Alloder.pro в списке официальных фан-сайтов! - новости бесплатной ролевой онлайн-игры (MMORPG) «Аллоды Онлайн»
Закрыть

Alloder.pro в списке официальных фан-сайтов!

02.10.2014

Друзья!

Интерфейсные дополнения, называемые аддонами, уже давно вошли в жизнь практически всех игроков в MMORPG. Поклонники «Аллодов Онлайн», конечно же, не остались в стороне. Ведь дополнения позволяют настраивать облик игры по своему усмотрению. Крупнейшей библиотекой аддонов является портал alloder.pro.

alloder.pro

с аддонами играть удобней

Некоторое время назад существовали проблемы технического характера, мешавшие нашей совместной работе. Но теперь всё это в прошлом и мы рады объявить о том, что Alloder.pro официально добавлен в наш каталог фан-ресурсов! А на протяжении всего турнира участникам Межсерверного Доминиона были доступны любые платные дополнения совершенно бесплатно.

Создателем этого ресурса является Яков «Фай Д. Флоурайт» Мацовкин. Во время беседы с Velranni (комьюнити-менеджером «Аллодов Онлайн») он рассказал о себе и о том, как пришло решение основать такую библиотеку аддонов.

Читать интервью:

Velranni: Привет! Расскажи, как создавался портал alloder.pro? Откуда возникло желание сделать его и поддерживать?
Фай: Создание сайтов по онлайн-играм — это мое увлечение. Началось оно с конца 2006 с проекта по EverQuest II, потом были RIFT и Lineage 2. Просто играть как-то не получалось, начинало тянуть чем-то по игре заниматься.

Так вот и с Аллодами случилось :) Играть друзья позвали, осенью 2012-го, ради интереса попробовал - и затянуло, зацепили сюжет и графика — как-то игра воспринялась, скажем так, душевно. Тут и узнал про аддоны, и про сайт по ним — ui9. Его аховое положение вызвало жжение в пятой точке, решил исправить ситуацию. Но, к сожалению, с владельцем того проекта договориться о каком-то выкупе проекта или же совместной работе не удалось, поэтому создал проект с новым именем. Затем привлек на него авторов аддонов. Некоторые отнеслись к начинанию скептично, говоря, что мол аддоностроительство умерло и тут ничего не поделаешь, однако скептики были посрамлены :)

Ситуацию с разработкой аддонов удалось изменить и оживить. Из двух сотен имеющихся на данный момент аддонов большая часть были созданы уже после начала работы сайта. Разработчиков в целом удалось в определенной степени консолидировать. Среди них появились новые имена. К сожалению, не так много, как хотелось бы, но тем не менее то, что было до появления аллодер.про, и после — небо и земля.

Важно отметить, что аллодер.про как он есть — это не исключительно моя заслуга. Я не знаю, что бы и как бы получилось без помощи с программированием — я ведь не программист ни разу. Создание системы шифрования аддонов, ее реализация на сайте, платежные функции биллинга и сервиса пожертвований — это все заслуга нескольких лиц из числа авторов аддонов.
Каких-либо серьезных результатов нельзя добиться в одиночку, и я очень рад, что в работе над аллодером я не один, что есть коллектив активных авторов, от которых можно получить помощь если не делом, то как минимум советом.


Velranni: Сколько времени у тебя уходит на поддержку портала? Приносит ли это занятие какое-то моральное удовлетворение? А может даже и материальное? Думаю, у многих возникает вопрос — сколько можно заработать на создании подобных фан-ресурсов?
Фай: Различная рутинная деятельность может отнимать от часа и более в день. Какому-то конечному результату могжет предшествовать множество часов, потраченных на анализ и работу, и не всегда потраченное время приводит к какому-либо результату. Проработка отдельных вопросов может отнимать несколько дней, полностью посвященных этому.

Без морального удовлетворения и, прежде всего, ответственности за свое дело (вплоть до поездки под обстрелами в другую часть города, т. к. дома пропал свет — да, и такое бывало :)) здесь никак, поскольку материальная отдача трудовременных затрат не покрывает. Некоторые игроки, это проскакивает по их репликам у нас на форуме, считают, что тут какой-то золотой дождь проливается, однако это не так. Мой личный доход с проекта, к примеру, за сентябрь составил шесть тысяч с хвостиком. А ведь есть еще и расходы.

Сколько можно заработать — зависит от обстоятельств, и они в каждом случае свои. Поэтому тут нельзя дать какого-то общего ответа. Единственное, что можно выделить — для получения отдачи вначале надо очень хорошо поработать, и результат может прийти далеко не сразу, иногда — через год-два работы. Поэтому начинать заниматься фан-ресурсами ради выгоды... лично я считаю, что такое отношение, скорее всего, в итоге приведет к неудаче. К занятию должна, прежде всего, лежать душа.

 

Velranni: Как вообще выбирается, какие дополнения на сайте являются платными, а какие раздаются бесплатно? Зависит ли это только от желания самого автора аддонов?
Фай: Делать аддон платным или нет — решает автор. То же самое и с определением цены. Был только один автор, в ценовую политику которого пришлось вмешиваться — это icreator, он же Розочка. У человека было семь пятниц на неделю, и цены себе он сложить не мог, а если и мог — то она была, по моему мнению, неадекватной, поэтому приходилось заставлять корректировать. К счастью, подобной головной боли у меня давно уже нет и, надеюсь, более и не предвидится.

Velranni: Есть ли в планах дальнейшее развитие портала. Если да, то в каком направлении? Только в расширении функционала или планируется сделать еще более популярным ресурсом за счет какой-нибудь развлекательной составляющей?
Фай: К сожалению, изначально планы по развитию были куда большими, чем только лишь аддоны. Скажем, много времени и сил ушло на перенос блога Евпраксии — на него я возлагал надежды по популяризации нашего сервиса блогов, который был в свое время у проекта. Но перенос в итоге так и не состоялся — доделать все так руки и не дошли, а сервис блогов в конце концов закрылся из-за отсутствия толком спроса на него.

Были также переговоры с автором проекта allods-zone о работе сообща. Я считал и считаю, что в Аллодах от концентрации сервисов в рамках одного ресурса все в выигрыше, т. к. получается кумулятивный эффект в плане читательской аудитории и в конечном итоге это положительно сказывается на развитии самих сервисов. Об этом говорит мой опыт. Но увы, как бы ты ни был гибок, конструктивен и объективен — иногда человек сам себе на уме и чхать он хотел на все твои аргументы. Мне очень жаль, что мне не хватает способностей подобрать в таких случаях правильные слова и аргументы.

Я с радостью окажу поддержку любым идеям и начинаниям по игре, да и AO Team, я думаю, тоже, поэтому, дорогой читатель, если это вас интересует — пожалуйста, пишите мне на почту (manager@igrograd.net)

Что касается своих планов по развитию проекта — то пока что они сконцентрированы вокруг аддонов. Честно говоря, ситуация в моем родном городе, Луганске, из которого в итоге пришлось уехать, не шибко способствует творческому полету мысли. Хотя, точнее было бы сказать, что полету мысли она способствует, но совсем в других направлениях :)

Как бы там ни было, стоять на одном месте — неинтересно, всегда хочется двигаться вперед и стремиться к большему. Развитие проекта — процесс динамичный, и планы могут меняться в зависимости от актуальности приоритетов, поэтому озвучивать что-либо конкретное не возьмусь.

 

Velranni: Возможно, у кого-то из прочитавших новость возникнет желание самому заняться созданием дополнений. Что ты можешь посоветовать новичкам в этом вопросе? Стоит ли начинать? И если да, то с чего?
Фай: Если есть навыки программирования и оно вам интересно — то да, стоит попробовать. Язык, на котором написаны аддоны, Lua, в освоении весьма прост. Начать советую с документации по разработке аддонов, которая весьма неплохо представлена у нас на сайте (https://alloder.pro/docs/_/modding). Условия для авторов аддонов созданы весьма комфортные, потребность в аддонах, спрос на них и простор для деятельности есть.

Отдельно я хотел бы обратиться к разработчикам аддонов, которые занимаются этим сугубо для своих гильдий: участвуйте в проекте, публикуйте свои аддоны. Пусть в платном виде, пусть с какими-либо исключениями — я могу гарантировать вам выгоду и интерес при индивидуальном подходе, а для игроков так в любом случае будет лучше, чем совсем никак. Получаемая в итоге отдача от увеличения доступных аддонов будет полезной и игрокам вашей же гильдии. Так что все в выигрыше.

 

Velranni: Спасибо тебе за беседу, было очень приятно пообщаться!
Фай: Спасибо вам и читателям за оказанное внимание.

 

 

Автор изображения: Cifer_neko

Помимо этой беседы, обсуждался вопрос поддержки портала. Было решено ввести ежемесячное поощрение для создателей наиболее популярных дополнений!

Топ-5 авторов по числу загрузок за месяц будут получать от 1000 до 3000 кристаллов.

В сентябре награду заслужили:

sephirostoy за AoUMeter — 3000 кристаллов.
look_at_you_ за TPI — 2500 кристаллов.
look_at_you_ за NEWSniper 4.6 — 2000 кристаллов.
Slashuur за BuffAnnounce — 1500 кристаллов
Procgun за NewTarget3D — 1000 кристаллов.

Кроме того, дополнительные разовые премии будут выдаваться за реанимацию полезных, но нерабочих дополнений. Размер поощрения будет зависеть от сложности аддона и от решаемых им задач и составит от 500 до 1500 кристаллов. Дополнительно возможно назначение особой награды от 1000 до 5000 кристаллов за срочное исправление, либо разработку экспериментальных, заказанных Allods Team аддонов.

В дальнейшем для лучших авторов планируются разнообразные приятные бонусы, от форумных титулов до упоминаний в титрах.

 

А первым заданием станет написание пользовательского дополнения, которое позволит хранить сеты самоцветов и переодевать их в любой момент.

Техническое задание:

1. Нужно уметь отображать запомненные сеты (если они есть). Должна быть возможность добавлять новые, переименовывать или удалять старые сеты.
2. Сет самоцветов — это все самоцветы, вставленные в вещи в данный момент, поэтому добавление нового сета должно сохранять список вставленных в слоты предметов самоцветов.
3. При нажатии «Сохранить текущий сет» нужно запомнить таблицу из списка DRESS_SLOT (например: пояс, шапка) каждая из которых будет содержать таблицу размерностью до 3 элементов, каждый элемент которой обозначает самоцвет, вставленный в этот DRESS_SLOT.
4. Максимальное количество сетов должно быть равно 4.
5. Нужно обратить внимание на то, что на момент запоминания сета 3 самоцвета могут быть вставлены в двуручное оружие, после этого игрок может сменить двуруч на одноруч+оффхэнд, и нужно будет корректно обработать эту ситуацию при одевании сета, в котором самоцветы вставлены в двуруч. Аналогично в обратной ситуации.

 

Если у вас есть свой собственный сайт, посвященный Аллодам Онлайн, вы можете рассказать о нем в соответствующем форумном разделе, либо через личные сообщения комьюнити-менеджеру игры Velranni.

Наверх
Вход