Закрыть

Таблица классов

Никто в Сарнауте не владеет оружием лучше воинов. Закованные в тяжелую броню и прикрытые крепким щитом, они всегда находятся на острие атаки, вызывая гнев врагов на себя и защищая союзников. Но не все из них используют щиты – некоторые предпочитают сражаться двуручным оружием или сжимая по клинку в каждой руке. Такие воины наносят огромный урон врагам, производя настоящее опустошение в рядах противника. Их удары могут оглушить, сбить с ног или оставить глубокую кровоточащую рану, постоянно донимающую врага и плохо поддающуюся лечению.

Секрет воинского мастерства заключается в использовании преимущества над противником. С помощью разных атак воин набирает Боевое преимущество, а потом использует его для проведения особо действенных приемов. Быстрый набор Боевого преимущества и грамотное использование мощных ударов – вот ключ к победе!

Ратник

Искусство обращения с холодным оружием в крови канийцев ещё со времён войны с орками. Ратники составляют основу канийской армии, требования, предъявляемые к будущему Ратнику, – самые демократичные. Если природа обделила способностью к магии, догматы Церкви уже набили оскомину, но в руках поигрывает силушка – добро пожаловать в пехоту! «Царица полей», «соль войны», «армейское братство» – Кания ценит своих Ратников, не раз приводивших свою страну к победе.

Вояки

Внешне гибберлинги мало подходят на роль воинов – они невелики ростом, не могут похвастать великолепно развитой мускулатурой. Даже прозвище у воинов-гибберлингов кажется несколько снисходительным - вояки. Но свои слабости они успешно компенсируют ловкостью и необычайной живучестью. Вояки подобны пчелам, жалящим медведя, лучшее спасение от которых – бегство, особенно если их целый рой.

Солдат

Хотя в имперской армии значительное большинство среди воинов составляют орки, хадаганцы с большим уважением относятся к своим солдатам. Не ярость и сила, как у орков, но мастерство в обращении с оружием ближнего боя, дисциплина и холодный рассудок – вот благодаря чему солдаты являются основной мощью хадаганской армии. Эта профессия считается в Хадагане почетной еще и потому, что именно первые солдаты с мечом в руках захватили южную часть Кании и основали Империю.

Боец

Все орки умеют драться. Но бойцы умеют драться лучше всех! Их жизнь – бесконечные сражения и поединки. Орки признают лишь силу, и могучие бойцы по праву пользуются уважением среди своего народа. Мощь и ярость – вот что такое настоящий боец! Они с рождения не расстаются с оружием и в совершенстве владеют и огромными двуручными топорами, и тяжелыми булавами, и легкими копьями.

Страж

Смертельные опасности окружают прайденов даже на родном аллоде. Века постоянной борьбы за выживание закалили их характер и заставили прежде всего уважать грубую силу. Самые сильные прайдены становятся стражами своих Ветвей, готовыми отразить даже самую страшную опасность ценой собственной жизни. Именно они ведут своих сородичей в бой и всегда сражаются в первых рядах.

Преторианец

Сложно представить армию аэдов-солдат. Это – очень миролюбивый народ, и за всю его историю лишь немногие герои обнаружили в себе талант воителя. Будь таких аэдов несколько сотен – это войско могло бы противостоять любой внешней угрозе. Сильные тела не знают усталости, а острый, как бритва, разум остается холодным и точным даже в самых опасных ситуациях.

Храмовники – бойцы, уверовавшие в силу Света и посвятившие свою жизнь борьбе со злом. Они весьма искусны во владении оружием, облачены в прочные доспехи и способны использовать в бою силу Света, исцеляя собственные раны и причиняя боль врагам. Храмовники – ревностные защитники Цервки. Они страшны в гневе, а приговор их быстр и беспощаден.

А особенно опасными делает храмовников искусство управления Барьерами. Любой предназначенный ему удар попадает в Барьер, что позволяет отсрочить получение урона на несколько секунд. А за это время храмовник может воззвать к силе Света и расколоть один из Барьеров, не получив при этом никакого вреда, а то и обратив так и не полученный удар против того, кто его нанес! А учитывая то, что у лучших храмовников может быть до трех Барьеров, неудивительно, что именно они зачастую ведут своих союзников в бой, оберегая их и принимая на себя все удары.

Витязь

Первыми храмовниками в мире Аллодов стали воины именно канийской армии, взявшие на вооружение магию Света, дарованную Тенсесом – их стали называть Витязями. Витязь с самого начала своей карьеры способен владеть одноручными копьями, в отличие от других храмовников.

Паладин

Магия Света, дарованная Тенсесом — это не только новый путь самосовершенствования для эльфов. Есть и социальный аспект, объясняющий их готовность принять новое учение. Святая магия — возможность внести в путь служения Красоте новое, доселе неизведанное (ведь эльфы всегда занимались только магией, но никак не ратным делом). И тем самым — обрести силы и возможности, позволяющие придать Большой Игре эльфийских Домов новый импульс, а жизни в целом — новый спектр ощущений. Так эльфы стали не только священниками Церкви Света, капелланами, но и вступили в ряды храмовников, назвав себя паладинами. Этот новый, военный путь самосовершенствования навсегда изменил роль расы эльфов в мире Аллодов.

Комиссар

В Хадагане культ Тенсеса, дающий силу храмовникам, был расширен до Церкви Трех Святых – Тенсеса, Незеба и Скракана. Комиссары (так называют храмовников в Хадагане) – относительно новые войска, поэтому они горячи и рвутся в бой, чтобы на деле продемонстрировать свою верность идеалам Триединой Церкви. Комиссары уделяют очень много времени тренировкам, укрепляя не только тело, но и дух. И потому удары комиссара настолько сильны, что с легкостью валят с ног любого противника!

Каратель

Впервые с храмовниками орки познакомились во время Великого астрального похода. Тогда именно канийские витязи и бойцы орков составляли костяк объединенной армии: святой гнев первых и дикая ярость вторых послужили залогом победы. Тогда же бывшие непримиримые враги узнали друг друга с новой стороны, узнали и сумели оценить сильную сторону соперника.

Появлению среди орков храмовников способствовало и стремление шаманов воспитать Великого мага, а святая магия Тенсеса была возможностью научиться чему-то новому. Так появились орки-каратели. Для карателей Тенсес является не столько святым, сколько героем – они поклоняются его духу так же, как орки-бойцы поклоняются духу Черепа.

Грубая сила – вот суть всех орков, и каратели не исключение.

Заступник

Заступники по праву считаются одними из лучших бойцов среди прайденов. Свою репутацию они заработали не только своим виртуозным умением обращаться с клинком, но и невероятной стойкостью. Даже будучи израненными и измученными, Заступники продолжают твёрдо стоять на ногах и сражаться, помня об ответственности перед своим народом.

Их сила кроется не только в их боевом мастерстве, но и несокрушимой вере – верном союзнике каждого Заступника. Они первыми принимают на себя вражеский удар, грудью защищая своих соратников.

Прелат

Поиск себя, совершенствование мира – вот главные ориентиры в жизни большинства аэдов. Считается, что у каждого есть свой особый врожденный талант. Нужно лишь найти и развить это в себе, а преуспев – использовать свой дар во благо. Авторитет аэда в кругу себе подобных тем выше, чем больших высот он достиг в каком-либо деле. Для Прелата доверие своего народа является очень важным показателем. Это помогает ему твёрдо стоять на ногах, помня об отвественности, которая возложена на его плечи.

Хороший разведчик – очень опасный противник. Никто не обращается с луками и арбалетами лучше этих прирожденных охотников, лазутчиков и диверсантов. Хороший разведчик способен с сорока шагов в полной темноте попасть белке точно в глаз – и это отнюдь не шутка! А если врагу все-таки удастся прорваться в ближний бой, всегда найдется, чем его встретить: шарики, на которых враги поскальзываются и падают, дымовое облако, в котором разведчика сложно даже разглядеть, не говоря уж про то, чтобы атаковать, а также коварные приемы, позволяющие разведчику скрыться от врага и незаметно зайти ему за спину… И все, противник повержен!

Но и это еще не все. Опытные разведчики могут перед боем зачаровать несколько стрел, каждая их которых будет обладать своим эффектом – замедлять противника, поджигать его или взрываться при столкновении, нанося урон всем вокруг.

Лучник

Среди канийских разведчиков (или лучников, как зовут этот тип войск в Кании) женщин больше, чем в любом другом воинском подразделении. За всю историю страны канийки не раз демонстрировали столь необходимые для разведчика ловкость и смекалку – как на поле боя, так и в тылу врага. Так что для канийского мужчины стать лучником – и особый почет, и ответственность, ведь женщина на войне – ценность, и спросят вдвойне, если он допустит гибель своей напарницы. Чаще всего отряды лучников, получившие прозвище «Вестники Смерти», прикреплены к армейской дружине и действуют в связке с ней, вместе решая боевые задачи на поле боя.

Проныра

Проныра – самая популярная военная профессия среди гибберлингов. Маленькие и ловкие, гибберлинги отлично умеют подкрадываться к жертве незамеченными, метко пускать стрелы или устанавливать ловушки. Именно из таких охотников, промышляющих зверя, и получаются проныры – лучшие в мире разведчики, неуловимые убийцы и прекрасные следопыты.

Диверсант

Диверсанты – лучшие лазутчики и убийцы в Империи. Свойственные хадаганцам ловкость, гибкость и коварство сделали из диверсантов главную ударную силу армии. Когда враг силен, когда надо воевать не числом, а умением – нет лучших воинов, чем диверсанты, которые способны добиться победы там, где пасуют другие войска. Немало помогли они Империи и своей разведывательной деятельностью, а проще говоря – шпионажем. Ведь именно благодаря диверсантам, а не ученым, Хадаган в свое время получил доступ к способу путешествий между аллодами через Астрал.

Головорез

Несмотря на клановую иерархию, среди орков немало тех, кто не признает никаких авторитетов. Именно из таких нелюдимых и независимых смельчаков получаются прекрасные головорезы – мастера скрытного проникновения и быстрого убийства.

Для того чтобы стать настоящим головорезом, орку предстоит, прежде всего, пройти определенную психологическую ломку и свыкнуться с мыслью, что смерть врага в «нечестном бою» вполне оправдана и допустима. Головорезы образуют не очень многочисленное, но крепкое братство. Они делятся друг с другом секретами своего искусства, тщательно отбирают новичков и берутся за самые сложные задачи. Ведь чем сложнее в достижении поставленная цель – тем больше почета тому, кто сумел ее достичь.

Следопыт

Брать след, метко стрелять и достойно сражаться должен уметь каждый охотник. Но лишь тот, кто добился наивысшего мастерства в этих умениях, может зваться следопытом. Следопыты прайденов предпочитают смотреть на любой бой, как на охоту – нужно выследить цель, незаметно подкрасться и убить её одним точным ударом или выстрелом. Силе они предпочитают хитрость, а тяжёлым доспехам – удобную кожаную броню.

Саггитарий

И всё же их родной аллод Аммра – место едва ли менее загадочное, чем его обитатели. Когда первые аэды распахнули глаза и увидели Сарнаут, он предстал перед ними изменчивым и непредсказуемым. Одних лишь общих представлений о многовековой истории мира оказалось недостаточно для жизни на астральном континенте, ландшафт которого менялся на глазах. Молодому народу пришлось выживать в непредсказуемых условиях. К счастью, аэды учатся быстрее любой другой расы – очень скоро их навыки разведки и ориентирования на местности достигли совершенства.

Все жрецы – верные служители Света. И, невзирая на разногласия между канийской Церковью Света и имперской Триединой Церковью, все жрецы в миг нужды взывают к одному и тому же источнику – силе Света, дарованной людям великим Тенсесом.

Но она настолько велика, что ни один жрец не может постичь ее полностью, и все они используют в бою лишь один из аспектов этой силы. Большая часть жрецов посвящает себя заботе о ближних, поддерживая боевой дух союзников, исцеляя их раны одним мановением руки и даже воскрешая павших! Эти жрецы используют Аспект Милосердия. Но есть среди жрецов и такие, кто, облачившись в тяжелую броню и вооружившись молотом, взывает к Аспекту Ярости и собственноручно сокрушает врагов, поражая их святой магией и могучими ударами, в чем им немало способствует фанатизм – особое состояние, в которое жрец входит во время боя. Фанатизм сокращает время произнесения заклинаний или даже снижает стоимость их применения. Так что чем фанатичнее жрец, тем сложнее врагам его одолеть!

Священник

Священники – такие же служители Церкви Света, как и храмовники, однако занимают свое место и в мирской, и в армейской жизни Кании. В мирное время миссия священника – проповедование идеи Света, помощь больным и немощным. Однако в случае войны он способен встать плечом к плечу с другими защитниками Кании. Обычно в каждом воинском подразделении присутствует священник, дарующий своей пастве помощь и лечение. Но нередки случаи, когда из таких служителей формировали особые отряды, способные одной лишь силой своей веры сокрушить любого врага.

Капеллан

Появление в мире магии Света, дарованной Тенсесом, открыло для эльфов новый путь самосовершенствования. Главным фактором, обеспечившим принятие ими учения Церкви, стала смерть Тенсеса: эльфы считают, что Великий маг Кании ушел из этой жизни не только достойно и героически – он ушел красиво. Одно это уже могло заставить служителей Красоты с почтением отнестись к религии Света. А ведь она принесла с собой торжественность церковных обрядов и искусство иконописи, неразрывно связана с магической практикой и возможностью спасать жизнь. В итоге жрецы эльфов, называемые капелланами, прекрасно справляются со своими мирскими и церковными обязанностями.

Политрук

Подобно комиссарам, политруки — новый род войск в хадаганской армии. Их главное назначение в бою — лечение раненых и воскрешение павших. Но есть у политруков еще несколько задач. Будучи священнослужителями имперской Церкви, они призваны вдохновлять бойцов на подвиги, и в то же время карать отступников и дезертиров.

Настоятель

Настоятели – жрецы восставших, добровольно принявшие обет служения Триединой Церкви Империи. Оставаясь атеистами, настоятели изучают и исследуют магию Света, пришедшую в мир Сарнаут. В исполнении ритуалов, обетов и епитимий они самые упорные служители хадаганской Церкви, компенсирующие недостаток веры старанием и тщательностью. Кроме того, благодаря многострадальной истории своего народа, они как никто другой могут понять жертву Тенсеса. В Империи нет никого мудрее настоятелей – ведь только они могут на время полностью отринуть мирскую суету и обратиться к истокам мудрости.

Хранитель

Хранители ревностно оберегают традиции и обычаи прайденов. Зачастую именно они становятся наставниками молодого поколения, делясь с ним мудростью предков и собственным жизненным опытом. Хранителей уважают не за охотничье мастерство и воинскую удаль, а за их рассудительность и способность изгонять злых духов одним лишь суровым словом.

Каждый Хранитель способен постоять за себя в открытом бою. Магия Света, подвластная ему, может обратить врагов в пепел и исцелить самые страшные раны соратников.

Теург

Сильные, грациозные тела аэдов почти не стареют, не знают болезней, не боятся большинства ядов. Смерть собрата – редкое, шокирующее событие, ведь это происходит нечасто. Хотя аэды не религиозны, вероятно, рано или поздно сближение с Лигой и Империей приведет многих из них в лоно Триединой Церкви или Церкви Света. Слишком ужасна мысль о необратимой гибели перед шансом бесконечного перерождения в вечно молодом теле. Ревностно верующий аэд сейчас может представляться жителям Аммры чем-то невероятным, но не стоит забывать, как самозабвенно эти существа отдают себя любому делу, за которое берутся.

Язычники – приверженцы древних верований, существовавших задолго до появления Церкви. Сила язычников кроется в шелесте листьев и звоне ручьев, в несокрушимости гор и звериной ярости, в солнце и небе, в земле и воде… Царство Природы – вот то, что дарует силу всем язычникам, будь они орками, гибберлингами или канийцами.

Язычники – дети природы и полновластные ее хозяева. Даже дикие звери с радостью служат им, всюду следуют за язычником и приходят ему на помощь в бою. Хороший язычник может обрушить на своих противников силу штормов и молний, оплести их ноги густыми корнями и оставить на растерзание своему питомцу, а то и сам отвесит незадачливому врагу такую оплеуху, от которой тот не скоро придет в себя!

Друид

Канийцы всегда любили и почитали природу, и поэтому к язычеству в этой стране исторически сложилось очень уважительное отношение. С почтением они относятся и к друидам – так называют в Кании язычников. Орден друидов – очень древнее неформальное образование. Для них нет воинских подразделений или регалий, формально они никогда не призываются на службу. Друиды – зачастую отшельники. Но в свое время они немало помогли в канийских войнах, появляясь на поле боя в самый критический момент. «Одна надежда – на друидов» - так до сих пор горько шутят, когда видят, что исход сражения висит на волоске. И не зря! Ведь связь друидов с Царством Природы настолько сильна, что они могут призвать на помощь своего питомца в любой момент.

Знахарь

Знахари – язычники гибберлингов. Во времена Исы это была самая уважаемая и почетная профессия. Гибберлинги всегда стремились жить в гармонии с природой, и именно знахарям были доверены защита и уход за Великим Древом. Но и позже язычники не утратили своего авторитета среди сородичей – в пору астральных скитаний они стали залогом выживания гибберлингов, поддерживая их не только своим искусством, но и сказаниями о прежних временах, историями о прошлом и мечтами о будущем. Неудивительно, что именно знахари чаще всего становятся старейшинами и являются духовными учителями молодых ростков.

Егерь

В условиях дикой природы, когда приходится вести затяжные боевые действия в глухих лесах или заснеженных горах, вступает в дело егерский полк - особое воинское подразделение, члены которого уверенно чувствуют себя в самом непролазном буреломе и на высочайшем горном пике. Егеря, с большим уважением относящиеся к познаниям орков-шаманов, уже взяли на вооружение практически все их секреты, включая таинство магии природы и народные методы исцеления. Они великолепно дрессируют своих питомцев, готовя их к жестоким боям и изнурительным путешествиям.

Шаман

Орки-язычники зовутся шаманами. Они имеют большой авторитет и нередко возглавляют племена. Орки не обладают сильными способностями к магии, и шаманы помогают укрепить физическую силу мистическими практиками. Раньше языческая магия была уделом избранных и чаще всего передавалась по наследству от отца к сыну, от матери к дочери. И лишь за последние 300 лет, с тех пор как во главе орков встал Верховный Шаман, ситуация изменилась. Шаманы целенаправленно разыскивают в племенах наиболее одаренных и обучают их своему искусству. Дальнейший путь новообращенного связан или с родным племенем (когда он приходит на смену своему учителю и становится во главе клана), или его путь лежит в имперские войска. Шаманы образуют отдельные небольшие отряды, призванные осуществлять поддержку, вдохновлять своих сородичей-воинов на подвиг, спасать раненных.

Зверолов

Некоторые из прайденов, избравшие стезю охотника, посвящают свою жизнь пониманию законов природы. Они становятся звероловами – так их называют за редкий дар находить общий язык со всеми животными и сражаться с ними бок о бок. Они мастерски владеют магией природы, в которой разрушительная сила земли и молний причудливо переплетается с целительскими способностями. Питомец зверолова готов ради него перегрызть глотку даже самым опасным врагам.

Волшебники – мастера стихийной и высшей магии. С легкостью управляя стихиями огня, воды и воздуха, волшебники способны разить врага огненными стрелами или ледяными кометами, обрушивать на их головы огненные шары или пронизывающие насквозь вьюги, защищать себя с помощью каменных или стихийных преград, мгновенно переноситься с места на место или даже становиться невидимыми.

Но частое обращение к столь разным по своей природе силам порождает энергетическую нестабильность – проклятье и благословление всех магов и чародеев. Каждый раз, когда волшебник черпает силу у какой-то стихии, связь с этой стихией становится нестабильной, и если слишком много и часто обращаться, к примеру, к стихии огня, то можно здорово обжечься самому. А если грамотно комбинировать заклятья, взывая то к одной, то к другой стихии, то с помощью энергетической нестабильности можно добиться потрясающих по своей мощи эффектов от обычных заклятий.

Чародей

События 910 года дали мощный толчок к появлению магических школ, выискивающих среди одаренных канийцев тех, кто способен пройти курс обучения и стать в итоге Великим Магом, способным удерживать аллоды. Но если в прежние времена любой прошедший обучение мог пройти финальный тест, итог которого – или звание Великого Мага, или смерть, то теперь к испытанию допускают лишь тех, кто гарантированно может его выдержать. Для остальных обучение завершается, и самое лучшее место для применения обретенных ими способностей – армия.

Чародеи – элитные отряды Кании, мощь которых используют для подавления врага, стараясь при этом всевозможными способами обеспечить их безопасность.

Магистр

Эльфы — самая одаренная в магии раса Сарнута. В свое время именно благодаря эльфийским магам был найден способ удержать аллоды от поглощения Астралом после Катаклизма. Сейчас основы стихийной магии эльфы изучают еще в детстве — наравне с умением читать и писать. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно эльфы — лучшие волшебники Лиги. Магия пронизывает всю их жизнь, и нередко именно новые магические достижения и открытия становятся залогом возвышения одного из Домов.

Специалист

После прихода Яскера к власти обучение имперцев стихийной и высшей магии оказалось под запретом, а нарушителей быстро ловили и судили как государственных преступников сотрудники Комитета. Но не прекращающееся ни на миг противостояние с Лигой на Святой Земле и постоянные стычки с демонами в глубинах Астрала заставили вождя Империи задуматься о целесообразности такого запрета. Под давлением обстоятельств Великий Яскер, скрепя сердце, вынужден был отменить введенный им ранее запрет на обучение хадаганцев магии. И вскоре ряды имперской армии пополнились специалистами – хадаганскими волшебниками, прошедшими форсированное обучение в секретной Военной Академии Империи. Основная задача специалистов – поддержка бойцов с помощью разрушительных заклинаний, и с этой задачей они справляются безупречно, как и надлежит образцовым военным.

Заклинатель

Заклинатели — волшебники восставших. Изначально магия природных элементов в древнем Хикуте, в отличие от некромантии, была развита слабо. Одной из причин этого стал печальный пример джунов, у которых волшебство было самой развитой магической дисциплиной, но не даровало им счастья. Однако, воскреснув и обосновавшись в новом мире, восставшие Зэм в своих исследованиях обратились к стихийной магии и благодаря природной одаренности быстро наверстали пробелы в этой дисциплине. Ныне заклинатели составляют костяк Отрядов Магического Господства (ОМГ), которые являются важной частью регулярной армии Империи.

Ворожей

Ворожеи – это прайдены, посвятившие свою жизнь постижению мудрости духов и Гласов. Вместо многих лет просиживания за древними фолиантами ворожеи учатся инстинктивно чувствовать силу стихий вокруг и управлять ей по своей воле. Наставниками им служат духи предков, с помощью которых ворожеи не только обучаются искусству магии, но и учатся лучше понимать окружающий мир и законы природы.

Гоэт

Удивительно и то, как легко эта раса подчинила себе силы стихий. Благодаря магическим способностям Аэдов, их первое поселение было возведено очень быстро – величественные здания вырастали прямо из скальных пород, а горные ручьи превратились в фонтаны. Могучие элементали встали на страже рубежей, тем самым избавив своих хозяев от большинства тревог.

Жизнь, смерть и магия – вот то, что составляет суть каждого некроманта. Балансировать на грани, отбирать жизнь одних, чтобы даровать ее другим, дано не каждому. Но тот, кто хочет достичь высот в искусстве некромантии, вынужден сделать нелегкий выбор. Ведь основа могущества некромантов – кровь! С помощью тёмного волшебства они вытягивают кровь из своих противников и используют её для создания мощных защитных или исцеляющих заклятий.

Кто-то из некромантов предпочитает лечить, а не убивать, и становится выдающимся целителем. Другие же, наоборот, предпочитают справляться с врагами своими руками, и заражают их жуткими болезнями или травят ядами, действующими медленно, но верно. Третьи предпочитают наслать на врага панический ужас и обратить неприятеля в бегство... И все они призывают себе на помощь жутких порождений загробного мира – душегубок, стражей или осквернителей, которые верой и правдой служат своему хозяину.

Колдун

Всё больше и больше волшебников-канийцев в поисках большей силы начинают обращаться к магии смерти. Умело используя познания, столетиями копившиеся в тёмных гримуарах ведуний и вещунов, опытные Колдуны могут составить конкуренцию даже эльфам-чернокнижникам. Сегодня, когда некромантия прочно вошла в жизнь канийцев, самый суеверный крестьянин знает: если возникли какие-то проблемы с нежитью, пора звать Колдуна.

Чернокнижник

Некромантия в эльфийском обществе – удел избранных. Не все эльфы готовы принять постулат о Красоте смерти, и было время, когда этот вид магии был запрещен наравне с магией разума. Однако сейчас некромантия стала неотъемлемой частью эльфийской жизни – во многом благодаря деятельности семьи ди Дазирэ, многие члены которой практикуют магию смерти. Тем не менее, чернокнижники – так эльфы называют некромантов – до сих пор держатся особняком, а их орден и по сей день сохранил ореол тайного общества.

Реаниматор

Реаниматоры хадаганской армии – универсальные воины, способные и за себя постоять, и товарищам помочь. Зачастую реаниматоры выступают как самостоятельные боевые единицы, умело комбинируя для решения поставленных боевых задач и атакующие, и восстанавливающие возможности некромантии. Хадаган и раньше отличался своим уровнем владения этой магической дисциплиной, ну а после того, как к нему присоединились восставшие со всеми накопленными знаниями, имперские некроманты вошли в поговорку даже на дальних аллодах.

Целитель

Некромантия – родная профессия восставших. В поисках секрета бессмертия народ Зэм посвятил этой науке столько времени и сил, что даже теперь, два тысячелетия спустя, они могут многому научить своих хадаганских коллег. Однако сам смысл этой магической дисциплины для восставших кардинально изменился – теперь некроманты помогают воскреснуть своим соплеменникам, возвращают их к жизни. Поэтому некромантов Зэм называют целителями.

Стать мистиком дано не каждому. Только тот, кто обладает поистине стальной силой воли и могучим разумом, способен не просто пережить погружение в омут чужих мыслей, но и воздействовать на них.

Мистики – мастера ментальной магии. Их по праву считают опаснейшими противниками, ведь они с легкостью могут установить со своим врагом контакт разумов и внушить все, что угодно. Тот, в чей разум вторгся мистик, обречен – ему всюду будут мерещиться двойники, жуткие призрачные убийцы, пришедшие по его душу, холодные лапы, сжимающие горло и не дающие вздохнуть… Многие враги, неосмотрительно напавшие на мистика, погибали от разрыва сердца или кончали жизнь самоубийством, будучи не в силах справиться с собственными страхами, которые ментальная магия лишь слегка усилила. Однако есть среди мистиков и такие, кто предпочитает тонкому, незаметному вмешательству грубую силу. Они нагло вламываются в сознание противника, оглушают его и попросту выжигают своей жертве мозги.

Мудрец

Шли годы... Даже орки смогли обуздать прорицательское искусство, а из канийцев столь своеобразной магией обладали лишь единицы. Среди известных – предсказательница Елизавета Барышева, которая ещё ни разу не ошиблась в своих пророчествах. Канийцы, ощущавшие в себе хоть толику таланта – стремились попасть к ней, дабы раскрыть свой талант и овладеть им в совершенстве. С того момента число канийских оракулов и провидцев увеличилось. А спустя некоторое время их стали называть «мудрецами». Опытные Мудрецы верят, что только во снах скрыто настоящее, прошлое и будущее...

Провидец

Ментальная магия является одним из проявлений магии высшей, и если среди остальных рас наблюдается способность ко всем аспектам высшей магии (волшебство, некромантия и ментальная магия), то гибберлингам доступна только она. Возможно, истоки этого парадокса лежат в их религии и связаны со способностями к предсказаниям и прорицанию. Сами же гибберлинги не очень хотят во всем этом разбираться, оставив такое бессмысленное с их точки зрения занятие высоколобым канийцам и эльфам. Есть дар – прекрасно, нет – и слава Нити. При этом дар, если он есть, проявляется сразу у всего ростка. Одаренные гибберлинги способны не только управлять мыслями, но и видеть всю Ткань Мира, с легкостью читать Узоры Судьбы и даже предсказывать ближайшее будущее! Именно из-за этого их называют провидцами.

Оракул

Изначально эльфы не признавали ментальной магии, считая вмешательство в чужой разум надругательством над Красотой. Но со временем среди эльфов Лиги все чаще стали слышны разговоры о мрачных пророчествах, призраках грядущего и дурных предзнаменованиях. Из-под кистей величайших эльфийских художников появлялись странные полотна, полные тревоги. Чуткие к красоте и гармонии эльфы тяжело переживали хаос и неопределенность, в которую погрузился мир. Дабы не заблудиться в кромешной тьме и найти единственно верную дорогу к свету, многие эльфы в поисках ответа обратились к издавна находящейся под негласным запретом магии разума – магии предсказаний, предположений и прорицаний. Но лишь немногим действительно удалось постичь все таинства и загадки прошлого и будущего. Такие эльфы зовутся оракулами, и для них будущее – открытая книга. Они способны вмешиваться в чужой разум и чужое будущее с легкостью, пугающей даже могучих эльфийских магистров.

Адепт

Эксперименты по управлению психической энергией и воздействию на чужой разум существовали в Хадагане давно. А научно-техническая революция, начатая с помощью восставших, лишь ускорила этот процесс. Мистические секреты, известные народу Зэм, сразу стали объектом пристального интереса Комитета. Постепенно, методом проб и ошибок, хадаганцы разработали систему полного контроля над телом и разумом, как своим, так и вражеским. Елизавета Рысина, в полной мере овладевшая сплавом древних мистических знаний и новейших хадаганских разработок, лично одобрила обучение сотрудников Комитета навыкам контроля над разумом. И тех, кто достиг значительных успехов, остальные уважительно называют адептами.

Тиран

Казалось бы, орк-псионик, что может быть абсурднее? Однако вернувшийся Череп, по просьбе орочьих шаманов, согласился помогать молодым оркам со способностями. Ну, то есть тем, кто имеет предрасположенность к магии. В своей особенности орки не имеют учидчивости‚ поэтому обучать их крайне сложно. Тем не менее есть те, кто быстро схватывают нужные знания. Теперь уж шаманы их сами опасаются немного, зовут «тиранами».

Мыслитель

Страсть к изучению магии толкнула многих восставших на путь постижения новой для себя дисциплины — псионической магии. Большую часть мыслителей Зэм составляют бывшие механики, которые уже два тысячелетия назад сделали ум своим главным рабочим инструментом. Ныне мыслителей восставших можно встретить и в стенах НИИ МАНАНАЗЭМ, и на поле боя, и в подвалах Комитета, где их искусство служит на благо имперской разведки.

Ведун

Издревле Ведуны прайденов владеют тайными знаниями об окружающем мире. Их глаза замечают то, что вовек не увидел бы самый искусный охотник. Их уши могут различить шёпот на другом конце Сарнаута. Неудивительно, что даже собственный народ относится к редкому дару Ведунов с опаской. Но старики говорят: если Гласы не могут дать ответ на твой вопрос, то помочь тебе может лишь Ведун.

Им как никому другому среди прайденов известна сила взгляда и мысли. В одно мгновение они могут сразить сильнейшего врага – ибо никакая броня не защитит его разум от ярости Ведуна.

Авгур

Врожденные знания о Вселенной – одно из самых удивительных качеств расы аэдов. Они приходят в этот мир, имея взрослое тело и впечатляющий багаж знаний. Невероятно, но аэды способны вспоминать о событиях, которые произошли задолго до возникновения их вида. Должно быть, именно поэтому медитации так популярны у этого народа: держи разум в покое, стремись к гармонии, и вселенная сама раскроет для тебя двери к своим самым сокровенным тайнам.

Весёлым бардам рады в любом отряде – кто ещё потешит на привале суровых бойцов задорной плясовой или поведёт отряд в бой под военный марш? Но барды – не просто хорошие певцы и умелые музыканты. Им подвластна особая магия, магия искусства, способная творить настоящие чудеса.

Барды – мастера на все руки. Переплетение слов и музыки способно внушить надежду в сердца приунывшим союзникам, вдохновляя их на бой, или же ударить волной диссонанса по ушам врагов, заставляя их сердца сжиматься в страхе. Поддерживая союзников и ослабляя врагов, бард уверенно вплетает свою мелодию в музыку боя и смело идёт к победе!

Скальд

Канийцы всегда с уважением относились к тем, кто отведал мёда поэзии. Среди суровых канийских мужчин умение петь и играть ценится не меньше, чем искусство владения оружием. А тех, кто в совершенстве владеет и гуслями, и острым клинком, канийцы уважительно величают скальдами и встречают с распростёртыми объятьями.

Скальды - суровые воины, талантливые поэты и громогласные певцы, способные как сложить хулительную вису и продекламировать ее ненавистному врагу, так и поддержать задорной песней уставших ратников на поле боя.

Менестрель

Музыка – это красиво. А кто ещё может оценить Красоту, как не эльфы? Так что нет ничего удивительно в том, что именно эльфийские Менестрели стали самыми известными певцами и музыкантами во всём Сарнауте. Менестрели странствуют по дорогам, выступая и перед знатью, и перед крестьянами, и перед уставшими солдатами. В эльфийской музыке каждый найдёт что-то, что берёт за душу, заставляет сердце биться быстрее и вдохновляет на подвиги.

Но не только слово и лютня защищает Менестрелей в дальних странствиях. Эльфийские Менестрели по праву считаются великолепными фехтовальщиками, а их изящное оружие блестит столь ярко, что удар им способен ослепить противника!

Агитатор

Никто не произнесёт вдохновляющую речь лучше хадаганского Агитатора! Эти героические люди рассказывают о верности долгу и Отчизне, служении народу и Империи, идеалах равенства и братства; их слова доносятся и с высоких трибун, и с эстрады, и в узких переулках Незебграда, и у ночного костра посреди военного лагеря. Бой их барабана можно услышать и на торжественном открытии мемориала, и в гуще кровавой битвы.

А сила их слова столь велика, что любой оппонент, попробовавший возразить Агитатору, рискует надолго лишиться дара речи.

Гастролёр

Тот, кто считает орков грубым и неотёсанным народом, ничего не понимающим в музыке, глубоко заблуждается! Музыкальные традиции орков уходят корнями в глубокую древность. Орочья музыка вобрала в себя и старые шаманские камлания, и грустную песню одинокого пастуха, и боевой клич мчащейся навстречу врагу орочьей орды, и весёлую застольную песню, и поминальную тризну по павшим товарищам, породив в итоге свою, особенную красоту простых, но берущих за душу песён, которые исполняют под гитару заезжие Гастролёры.

Уличные музыканты, поющие дворовые песни о воровской романтике, жажде свободы и доброй драке пользуются большой популярностью у орков. Задиристые Гастролёры частенько участвуют во всякого рода сомнительных делах и с радостью ввязываются в кабацкие потасовки, оглушая противников запрещенными в драках приёмами.

Сказитель

Глубоко заблуждаются те, кто считает прайденов неотёсанными дикарями, подвластными лишь животным инстинктам. Устное творчество всегда занимало в их жизни огромную роль. Меткие высказывания, залихватские песни и баллады о героях – это не только одна из основ воспитания молодых прайденов, но и отличный способ поднять боевой дух и скоротать время у вечернего костра. Однако, сказители не чураются битв, и частенько принимают в них участие, вплетая в звуки музыки особое колдовство, дарующее силу их соратникам и немощь недругам.

Орфей

Чем меньше приходилось думать о добыче пропитания и защите от диких зверей, тем больше времени горожане могли посвятить досугу. Стоит отметить, что духовные ценности аэды склонны ценить много выше материальных. Этот народ не слишком опытен в военном деле, зато их культура догнала и даже опередила в развитии многие народы Сарнаута. Бывая на Аммре, обязательно прислушайтесь к местной музыке – нежные звуки золотых арф околдуют сердце даже самого взыскательного меломана.

Инженер

В наши дни без науки не прожить: даже седые Великие Маги волей-неволей осваивают технические новинки. Лига и Империя соревнуются в мощи пушек и скорости кораблей — горе той стороне, что проиграет гонку вооружений! Но пока одни инженеры куют оборонную мощь родины в лабораториях и мастерских, другие берут в руки экспериментальные орудия и отправляются испытывать их в полевых условиях.

Главное оружие инженера — огромная мана-пушка, издалека поливающая врага огнём и молниями. На поле боя инженера окружает маленькая армия боевых дронов и автономных боевых машин. Для врагов у него всегда наготове мины и гранаты, а для друзей — стимуляторы и средства экстренной реанимации. Главное — следить за температурой портативного реактора, не позволяя ему ни перегреваться, ни переохлаждаться. Маги и воины могут хвалиться древностью своего искусства, но инженеры-то знают, за кем будущее!

Механик

Лига гордится вековыми традициями, но не желает отставать от Империи в гонке вооружений. Канийские мастера могут и блоху подковать, и целый корабль на заднем дворе собрать. А кому тесно сидеть в мастерской — тот берёт в руки огромную мана-пушку и отправляется на поле брани, чтобы показать, на что горазд лигийский механик! Издалека его пушка обрушивает на противника залпы разрушительной энергии, особенно если перевести её в артиллерийский режим. Для тех, кто подберётся ближе, у изобретателя в запасе есть взрывчатка, ловушки, отравляющие вещества и механические «питомцы».

Канониры

Гибберлинги – искусные мореходы и канониры! Пальба и взрывы для них лучше любой музыки! Стоит отметить, что многие из гибберлингов отлично владеют корабельными пушками. И ведь именно эти отважные пушистые непоседы в свое время открыли способ путешествия через Астрал, положив начало Эре Астральных Путешествий. Их первые астральные корабли были простыми морскими кораблями, как-то приспособленными для путешествия по астралу, возможно, именно поэтому повелось делать астральные корабли такой формы, к которой мы все привыкли. Когда возникла нужда, то многие гибберлинги-канониры спустились со своих кораблей на землю, чтобы показать всем, чего стоит их меткость и точность.

Конструктор

Основа имперского могущества — научно-технический прогресс. Целая армия учёных трудится в секретных институтах, чтобы дать Родине мощное оружие, быстрые корабли, новую технику для войны и мирной жизни. Но не всем же сидеть в лабораториях! Имперские конструкторы готовы доказать на поле боя, что умеют не только крутить гайки! Огромная пушка в руках инженера издалека накрывает врага шквалом огня, а тем, кто подойдёт поближе, придётся иметь дело с целым роем автономных боевых механизмов.

Изобретатель

Ещё во времена существования Хикута люди племени Зэм считали, что некромантия не способна даровать им бессмертие, поэтому решили прибегнуть к науке и технологиям. После многочисленных экспериментов и прошествия небольшого отрезка времени среди народа Зэм стало модным щеголять новыми посеребрёнными конечностями. Но модификация своего тела далеко не единственная их технологическая заслуга – благодаря Зэм Империя обзавелась инновационной новизной от централизованного водоснабжения до паровых кастрюль. Именно народом Зэм была открыта астральная энергетика, это послужило масштабному видоизменению астральных кораблей Империи. Их познания в этой области дошло до такой стадии, что в числе Восставших появились представители, которые начали совмещать техномагические орудия и тактику действий, дабы совершенствовать свои физические навыки и стоять на защите Империи!

Демонолог

 

Еретик

После заключения союза с демонами у выходцев из Лиги и Империи, а точнее – у канийцев и хадаганцев возник учёный интерес к этой расе. Они быстро смекнули, какую выгоду можно извлечь из союза, перед которым спасовали другие обитатели Сарнаута. Демонологи – пионеры исследования новой магической дисциплины. Их практики... чрезмерно жестоки, а намерения включают не только жажду знаний.

Метаморф

Эльфы не сразу решились вкусить демонической крови и познать новую магическую дисциплину. Но именно познание «новой магии» их и привлекло, как-никак демоны – окно в мир новых магических высот!

Оккультист

После заключения союза с демонами у выходцев из Лиги и Империи, а точнее – у канийцев и хадаганцев возник учёный интерес к этой расе. Они быстро смекнули, какую выгоду можно извлечь из союза, перед которым спасовали другие обитатели Сарнаута. Демонологи – пионеры исследования новой магической дисциплины. Их практики... чрезмерно жестоки, а намерения включают не только жажду знаний.

Гомункул

Некоторые представители народа Зэм не обошли стороной «нового союзника» и проявили к нему интерес, сугубо научный, конечно. Но стоит понимать, что для них, как и для многих, демоны ничем не лучше подопытных крыс. Обладая нужными демонам знаниями в техномагии, восставшие получили источник подопытных образцов для экспериментов. Многие Гомункулы – так называют демонологов народа Зэм, считают, что некромантия и научные познания вышли на новый, ранее невиданный уровень!

Каббалист

Каббалисты аэдов стараются относиться к демонам более благожелательно, ведь именно аэды заключили союз с бывшим врагом и в некой ответственности за них. От других демонологов каббалистов отличает то, что они не пытаются сделать из демонов расходный материал и исчерпать их жизненную силу. Бережливость – вот первый принцип Каббалистов!

Вход