Закрыть

Базовые знания

Базовые знания

Итак, вы уже делаете первые шаги в «Аллодах Онлайн», создали персонажа и прошли стартовое приключение. Тогда ознакомьтесь с информацией ниже, чтобы знать какие задания важны, где найти полезные предметы, как же перемещаться по красочному миру Сарнаута и многое-многое другое. Приятного путешествия!

Варианты квестов и их особенности

Выполнение заданий является основным способом "прокачки" персонажа, в награду за их выполнение можно получить опыт, денежное вознаграждение, предметы экипировки, а также другие ценности.

В таблице ниже приведена расшифровка иконок, по которым можно определить тип получаемого задания.

Описание Одиночное Групповое Рейдовое Выполненное
Недоступное важное задание

Недоступное второстепенное задание

Тайна Мира

Важное задание

Второстепенное задание

Повторяемое задание

Текущее важное задание

Текущее второстепенное задание

Все задания можно разделить на два типа:

  • Тайны Мира и важные задания (золотые свитки) - квесты, по мере прохождения которых открывается сюжетная линия. Данные задания связаны между собой, и пропустив одно из них вы не сможете взять следующее;
  • Второстепенные задания (серые свитки) - их необязательно выполнять, но успешное завершение поручения принесет дополнительную награду.
В зависимости от сложности задания могут также требовать участия как одного, так и нескольких игроков:
  • Одиночные задания можно комфортно выполнить самому;
  • Задания для группы, как правило, рассчитаны на 6 игроков;
  • Задания для отряда потребуют для своего выполнения 24 человека (4 группы по 6 игроков), либо 12 человек (малого отряда).

Некоторые задания, помеченные как повторяемые, можно выполнять несколько раз. Одни - непрерывно, другие - только один раз в день.

Взятые персонажем задания отображаются в Журнале заданий (горячая клавиша L). Там же можно посмотреть награду, которую вы получите после выполнения каждого задания.

Кроме основного раздела, есть раздел рекомендаций - заглянув в него вы сможете увидеть, выполнением каких заданий лучше заняться в первую очередь, чтобы получить новые навыки или продвинуться по сюжету.

На начальных этапах игры вы можете получить 20 заданий одновременно. При желании это количество может быть увеличено при помощи страниц журнала путешественника, продающихся в Лавке Редкостей. На подписочных серверах журнал можно будет увеличить по мере развития - новые страницы будут выдаваться за выполнение важных заданий.

Если вы случайно отменили выполнение важного задания и не можете его найти - воспользуйтесь специальной функцией поиска, доступной из Журнала заданий или на Панели заданий справа.

За успешное завершение задания или убийство монстров персонаж получает опыт. Набрав достаточное количество опыта, он переходит на следующий уровень.

Количество опыта, как уже заработанное, так и необходимое для достижения следующего уровня, можно увидеть, наведя курсор мыши на голубую полоску, расположенную прямо над панелью навыков. С каждым новым уровнем персонажу даются очки, которые можно (и нужно!) потратить на характеристики, умения и вехи развития.

Некоторые задания можно мгновенно завершить за Очки Судьбы, получаемые вместе с опытом. Щёлкните правой кнопкой мыши по заданию в боковой панели и выберите пункт «Выполнить задание».

Также за выполнение заданий вы можете получить предметы экипировки. Помните: всегда надо проверять, насколько вновь добытая экипировка лучше по характеристикам той, что одета на вашем персонаже в данный момент. Порой это может решить исход предстоящего боя.

Умения и вехи, характеристики

С каждым уровнем вы получаете очки умений, с помощью которых можно повысить эффективность имеющихся умений или же выучить новые, очки характеристик и вехи развития. Выбор умений и вех определяется стилем игры, который вы считаете наиболее подходящим. Распределить умения и вехи можно в окне «Карьера», открываемом по нажатию кнопки «N».

Умения

Умения – это классовые особенности персонажа. Используя их, он может наносить физический или магический урон противнику, временно улучшать свои характеристики и параметры союзников, а также понижать аналогичные свойства врагов.

Умения делятся на два типа:

  • Активные ― использующиеся в процессе взаимодействия с миром игры по желанию игрока. 
  • Пассивные ― увеличивающие базовые характеристики персонажа и открывающие новые возможности. Графическое отображение способностей персонажа можно увидеть в Карте Умений (открывается при нажатии правой кнопкой мыши на уровень персонажа в левом верхнем углу экрана).

Представители каждого класса имеют стандартный набор умений. Однако принадлежность к конкретной расе добавляет одно уникальное умение, которое изучается автоматически и не подлежит дальнейшему развитию. 

С начала игры персонажу любого класса доступна только первая линия умений на Карте. Каждые пять уровней появляется возможность изучить новые способности.

Каждый раз, достигая нового уровня, персонаж получает Очки Умения, которые можно распределять по мере их приобретения или впоследствии, открыв всю Карту и определившись с направлением развития. Умения можно улучшить с первого по третий ранг, для этого следует вложить в них соответствующее количество Очков.

В случае неудовлетворительного результата развития Очки умений можно заново перераспределить у Наставника класса посредством Мертвой воды, которую можно приобрести в Лавке Редкостей или поменять за золото, если  вы играете на подписочном сервере.

Книга Умений

На панели инструментов есть иконка Книга Умений (клавиша  «P»), там отображаются все изученные способности и содержится полное описание каждой из них и её ранг.

Вехи Развития

Еще одно направление совершенствования умений героя – Вехи Развития. С каждым новым уровнем, начиная с десятого, игрок получает одну веху развития.

Распределить вехи можно в окне «Карьера», открываемом по нажатию кнопки «N».

У игрока есть возможность выбрать пути развития вех и создать оригинальный набор умений с характеристиками, которые будут соответствовать выбранным вехам. 

После выбора первой вехи, в дальнейшем, осваивать можно будет только способности из соседних по горизонтали или по вертикали клеток от уже изученных. Всё изученное можно просмотреть в «Книге умений» (клавиша  «P»). 

Если же игрок решит перераспределить значения вех, то ему нужно посетить Наставника класса, имея в инвентаре флакончик Мертвой воды или обладая нужным количеством золота, если  вы играете на подписочном сервере.

За выполнение некоторых заданий в награду дается возможность изучить дополнительные пути развития.

Характеристики

Нажав на клавишу «I» вы сможете увидеть все, что на данный момент экипировано на вашем персонаже, узнать его характеристики и распределить доступные.

В первую очередь характеристики персонажа зависят от качества экипировки, но некоторую часть очков характеристик вы можете распределять на свое усмотрение. В каждом предмете экипировки есть некоторое количество Могущества, Выносливости и остальных характеристик.

Виды характеристик

Характеристики делятся на Атакующие и Защитные.

Атакующие: Могущество, Мастерство, Решимость, Беспощадность, Удача, Ярость, Господство, Упорство, Стремительность. 

Защитные: Выносливость, Стойкость, Осторожность, Воля, Кровожадность, Живучесть, Незыблемость, Инстинкт, Скорость. 

!Многие характеристики можно немного улучшить алхимическими зельями, экстрактами или едой, которые можно добыть у различных интендантов. А также различным предметами

При распределении характеристик не стоит забывать, что есть характеристики, важные именно для вашего класса (они отмечены звездочками). Если числовой показатель той или иной характеристики недостаточен, вы не сможете в полном объеме использовать потенциал вашего персонажа, а это порой равноценно поражению. Если у вас возле характеристики изображена красная стрелочка, которая направлена вниз, то пора бить тревогу. 

До 60 уровня вы сможете бесплатно сбрасывать и перераспределять умения, вехи развития и характеристики.

НПС

Добро пожаловать в мир Сарнаута! Здесь вы встретитесь со множеством неигровых персонажей, или НПС, управляемых искусственным интеллектом игры. Эти персонажи оказывают игрокам самые разнообразные услуги и помогают в путешествиях по Аллодам.

Дружелюбные и нейтральные НПС

Среди неигровых персонажей вы встретите как дружелюбных, так и нейтральных НПС. Они готовы помочь вам или предложить интересные задания, обогатив ваш опыт в Сарнауте.

Вы встретите торговцев, готовых купить или продать нужные вам предметы,  НПС, предлагающих услуги, связанные с развитием вашего персонажа, а также множество персонажей, выдающих интересные квесты. Кстати, некоторые из НПС даже станут вашими целями в боевых заданиях.

Чтобы начать взаимодействие с дружественным НПС используйте левую кнопку мыши.

Враждебные НПС

Однако будьте осторожны: в Сарнауте обитают и враждебные НПС – монстры. Эти существа нападут на вас, если вы окажетесь слишком близко к ним. Победа над монстром принесёт вам опыт, а иногда и ценные предметы.

Чтобы собрать добычу, используйте правую кнопку мыши для открытия сумки рядом с побежденным противником и левую кнопку мыши для выбора предметов.

Бой

Сражения - важная часть приключений в «Аллодах Онлайн». Во время вашего путешествия по миру Сарнаута вы будете сражаться со множеством существ, а иногда и с другими игроками.

Чтобы атаковать противника, выделите его левой кнопкой мыши (или используйте кнопку «Tab»), а затем активируйте доступные вам умения, расположенные на панели быстрого доступа (для этого достаточно щелкнуть на любом из них кнопкой мыши или нажать соответствующую клавишу).

Каждый класс обладает особенным набором умений, которые могут зависеть от той или иной характеристики. Стоит внимательно изучить доступные вам умения для того, чтобы эффективно использовать их.

К примеру: Волшебники не нуждаются в оружии ближнего боя, но сильно зависят от силы волшебных палочек и могут наносить ущерб врагам на расстоянии, в то время как воины большую часть боя находятся вблизи врага и сила их атаки зависит от оружия ближнего боя.

Для использования заклинаний и способностей необходимо находиться в пределах определенного радиуса, прежде чем сможете их использовать.Эту информацию можно узнать, наведя курсор мыши на умение на панели действий. Если вы попытаетесь использовать умение против противника, который находится вне зоны вашей атаки, то на экране появится уведомление, в котором будет сказано, что вы находитесь недостаточно близко. Просто приблизьтесь к цели, пока не сможете успешно применить свое заклинание. Автоматической атаки в нашей игре нет, поэтому будьте готовы начать использовать свои заклинания, как только окажетесь в пределах досягаемости.

Противники

В мире «Аллодов Онлайн» вас ждет множество существ, как агрессивных, так и нейтрально настроенных. Их силу можно определить по специальным окантовкам портрета. Самые сильные, как правило, встречаются редко - в особых локациях и приключениях, а также в астрале.

Обычный противник Сильный противник для одного игрока Сильный противник для группы игроков Сильный противник для отряда игроков

Видите элитного монстра? Не спешите нестись к нему с мечом на перевес - это может закончиться внеплановым посещением Чистилища! Попросите о помощи других игроков и своих друзей. Как правило, за выполнение задания, связанного с убийством босса, дается много опыта.

Опасаетесь, что подойдете поближе и вас атакуют все противники, которые есть поблизости? Что ж, бывает и такое, ведь у каждого большого монстра и противников поменьше есть «радиус угрозы». Если пересечь его, то противник автоматически замечает вас и начинает атаковать. Но все зависит от вашего уровня и уровня противника. Например, обычный противник пятого уровня редко замечает игроков 25 уровня, но игроков пятого уровня будет атаковать со всем старанием и усердием.

В нашей игре есть классы, которые берут на себя роль защитников отряда или группы и среди доступных аспектов имеют аспект Защиты. С ним им не страшны нападения любого монстра, особенно если рядом есть умелый целитель и отличный волшебник. Но будьте осторожны: находиться впереди игрока с активным аспектом Защиты может быть опасно для здоровья, ведь тогда монстр первым нападет именно на вас!

Добыча и сумки

Путешествуя по миру или участвуя в приключениях, выполняя задания или сражаясь с противниками, вы будете получать награды, либо собирать трофеи с поверженных врагов.

Разновидности сумок

Сразу после создания персонажа вы получаете в свое распоряжение стартовую сумку для инвентаря. Ее размер можно будет увеличить, купив более вместительную сумку у торговца. Также найти сумку большего размера можно среди трофеев за убийство некоторых боссов. 

Способы добычи сумок большего размера на подписочных и бесплатных серверах отличаются. 

Как собирать трофеи

Чтобы собрать трофеи с поверженного врага, надо подойти к его останкам и кликнуть по ним мышкой или же воспользоваться клавишей «Z». Также можно нажать на иконку контекстного действия в нижней части экрана.

После клика мышкой, трофеи помещаются в вашу сумку. Открыть сумку вы можете, нажатием на соответствующий значок в нижней части экрана или же нажав клавишу «В». В сумке хранятся все добытые вами предметы: от шкурок животных и полезных эликсиров до элементов экипировки.

Все ваши трофеи распределяются в три отсека сумки "Вещи", "Ремесла", "Редкости" в зависимости от типа предмета. 

Трофеи можно поднять не только с врагов, но и с объектов, находящихся вокруг вас. Чтобы вам было легче найти их, используйте клавишу «Т» – тогда активные объекты подсветятся. При наведении на них курсора мышки на них, он изменит свой вид на две шестеренки. Кликните по объекту кнопкой мыши или используйте клавишу «Z» (также можно нажать кнопку быстрого действия в нижней части экран)

Предметы в сумке

Чтобы воспользоваться предметами, лежащими в сумке, на них необходимо нажать правой кнопкой мыши, это работает как с различными компонентами, так и с зельями.

Для удобства использования зелья можно вынести на панель быстрого доступа и активировать левой кнопкой мыши.

Помимо прочего, в вашу сумку будут попадать элементы экипировки. Чтобы проверять, насколько добытая экипировка лучше текущей, необходимо сопоставить характеристики предметов, для этого наведите курсор в окне сумки на нужный элемент, – у вас высветятся два окошка. В левом окошке отобразится ваше текущее снаряжение, а в правом – предмет, на который вы навели курсор.

Если при наведении курсора на предмет экипировки у вас отобразилось только одно окошко, значит, у вашего персонажа нет данного элемента экипировки и стоит непременно его надеть.

Чтобы надеть элемент экипировки, наведите курсор мыши на необходимую вещь в сумке и кликните по ней правой кнопкой. Также вы можете перетащить экипировку в необходимую ячейку в окне персонажа.

Перемещение по миру

С тех пор, как Сарнаут разделился на множество различных аллодов, появилось множество различных вариантов путешествий, начиная от астральных путешествий и заканчивая ездовыми животными и устройствами телепортации.

Порталы

Наиболее распространенной формой перемещения является использование порталов. В разных областях и на разных аллодах существует множество порталов, и каждый из них контролируется Хранителем Портала.

Каждый портал разблокируется с помощью задания, которое дает Хранитель портала, либо быстрого диалога с тем же Хранителем. Выполнив задание, вы откроете портал, который сможете использовать для мгновенной телепортации на любую другую местность, портал на который вы уже разблокировали. Обязательно поговорите с каждым новым Хранителя портала, которого вы найдете!

Ездовые средства

На сегодняшний день ездовые животные представляют интерес как средства передвижения и как боевые единицы. Кроме того, обитатели Сарнаута научились приручать не только лошадей, волков, львов и даже носорогов, но и создавать боевые машины, такие как Джунский Дредноут, Трон Владыки, Эгида Владыки и Титан, используя древние технологии. Все эти ездовые животные и средства передвижения имеют разнообразные окрасы. Это изменение внешнего облика ездового животного или средства передвижения, на характеристики окрасы не влияют.

Ездовые средства также имеют ранг, который представлен звездочками в верхнем левом углу. Чем больше звездочек, тем выше ранг ездового средства. Ранг вашего скакуна является постоянным, а средства передвижения с более высоким рангом имеют повышенную скорость передвижения и максимальное здоровье.

Все ездовые средства хранятся в вашем стойле, количество мест в котором ограничено, но места можно приобрести отдельно. Способы приобретения зависят от вашего сервера.

Подробнее узнать о ездовых средствах можно в статье.

Камень путешественника

Еще одним полезным инструментом для путешествий является Камень Путешественника. 

Вы сможете получить свой личный Камень Путешественника, выполнив несколько квестов, доступных с четвертого по седьмой уровни. Получение Камня Путешественника чрезвычайно важно, потому что вы сможете привязать его к определенному порталу или джунским руинам, которые могут быть труднодоступны в обычное время. После чего вы сможете использовать камень, чтобы мгновенно телепортироваться к этому порталу из любой точки мира.

Быстро воспользоваться Камнем Путешественника можно при помощи сочетания горячих клавиш — Ctrl+H. После этого на экране появится список доступных вам порталов.

Джунские руины

После того, как вы обретете Камень Путешественника, вы сможете использовать специальные объекты, называемые джунскими руинами, для путешествий по небольшим участкам Астрала. Чтобы использовать их, просто щелкните правой кнопкой мыши на любых джунских руинах, которые вы найдете, и выберите место, куда вы хотите отправиться. Затем вы перенесетесь в нужное место в волшебной джунской сфере.

Астральные корабли

Астральные пассажирские корабли также являются важной частью перемещений в Сарнауте. Эти корабли можно найти по всему миру и они постоянно летают из одного пункта назначения в другой. Многие из них можно найти в портах Незебграда и Новограда, которые расположены прямо за пределами столицы каждой фракции.

Начиная с 52-го уровня игроки также могут создавать свои собственные астральные корабли, чтобы отправиться в далекие приключения на таинственных аллодах!

Подробнее узнать о загадочном Астрале и кораблях можно в данном разделе (дать ссылку на раздел про астрал).

Чистилище

Жители Сарнаута относятся к смерти на поле брани по-разному, но, в общем, довольно философски. Для гибберлингов гибель — лишь досадное недоразумение, для канийцев — отдых от повседневных забот, а эльфы видят в смерти кульминационный момент своего земного существования.

Схожие чувства к смерти в бою испытывают и подданные Империи: среднестатистический орк придает ей значение не больше, чем проигрышу любимой команды по гоблиноболу в финальном матче за Кубок Империи. Грустно, но безропотно воспринимают уход из жизни стойкие хадаганцы: для них это всего лишь помеха на пути к великой цели. И только народ Зэм по вполне понятным причинам ценит смерть превыше жизни, ибо для Восставших из мертвых это бессмертие.

Причины такого, на первый взгляд, легкомысленного отношения сарнаутцев к бренности сущего легко объяснимы. Жители аллодов не бессмертны: их тела подвержены старости и болезням, однако каждый персонаж, сраженный на поле боя в расцвете сил, не уходит в небытие, оставшись лишь в памяти безутешных соратников, но может возродиться вновь.

Давным-давно великий некромант Тэп, один из чародеев Хикута, сумел разгадать тайну жизни и смерти. Он выяснил, что у каждого существа есть некая основа, искра жизни, заключенная в теле и покидающая его после смерти. Многие называли ее «душой», «божественной сущностью», но Тэп подошел к этому вопросу более практично. Долгие годы провел он, пытаясь «поймать» эту «искру», пока, наконец, ему не удалось выполнить поставленную задачу — захватить душу разумного существа.

Конечно, Тэп не был филантропом и желал бесконечной жизни лишь себе одному, ничем не гнушаясь ради достижения цели. Пойманные в специальные пирамиды-ловушки искры существ, погибших от насланной чародеем неизлечимой болезни, должны были служить магу залогом бессмертия. Однако некромант заблуждался, полагая, что его деятельность останется незамеченной. Народ Зэм сумел разгадать тайну Тэпа и, собрав последние силы, атаковал пирамиды-ловушки зловещего волшебника. В этой битве погибли последние представители нации великих механиков, но и Тэп потерпел поражение, заразившись вызванной им самим болезнью. Миллионы искр из разрушенных пирамид устремились на поиски своих истинных вместилищ — тел народа Зэм. Так появились Восставшие — новые существа, обладающие разумом и памятью людей древнего племени, помещённые в полуистлевшие древние тела-механизмы.

Однако история на этом не закончилась. Много лет спустя в одну из уцелевших ловушек угодила искра Тенсеса — Великого мага Лиги, сраженного в бою с астральными демонами. Его дух поборол волю Тэпа, и Тенсес сумел обратить возможности великого некроманта на благо мира. Этот дар Великий маг преподнес не только Лиге, но и Империи, полагая, что перед новой угрозой — астральными демонами — старые враги должны объединиться.

С тех пор души всех существ аллодов обрели возможность воскресать после смерти, проходя обряд очищения в Чистилище, врата которого охраняются Ангелом-привратником. Ангел имеет право выпустить героя на волю по истечении определенного времени, необходимого для проведения ритуала. Длительность заключения напрямую зависит от степени развития персонажа: высокоуровневым игрокам придется дольше дожидаться своей очереди.

Впрочем, время пребывания в Чистилище можно уменьшить, воспользовавшись специальными каплями Мирры, которые можно купить у торговцев или приобрести за кристаллы в Лавке Редкостей (данная опция доступна для игроков с бесплатных серверов). Персонаж, обладающий достаточным количеством капель Мирры, может ходатайствовать перед Ангелом о досрочном освобождении.

После воскрешения герой возродится на ближайшей к месту его гибели точке воскрешения, сохранив весь ранее накопленный опыт, экипировку и предметы в сумке.


Вход